Образ педагога как фактор воспитания детей
07.11.2016
Образ — субъективное психическое явление как результат предварительного ощущения или восприятия, некая обобщенная картинка (мера обобщения разная) какого-то объекта или его отдельных сторон. Образ (представление) — одна из разновидностей отражения окружающей действительности в сознании человека. Всегда надо учитывать, что эта картинка субъективна: у каждого из нас свой образ моря, науки, совести, красоты. И каждый из нас, живущих на земле (и ребенок тоже), имеет свой образ человека. Более того, мы даже уверены, что нами созданный образ и есть истинный, настоящий, и склонны считать, что тот, кто не соответствует-данному образу, «странный», «чудной». Даже понимая, что наш образ субъективен, мы оцениваем его все-гаки как объективный эталон. Смотрите решение задач по материаловедению здесь.
Педагог находит отражение в сознании детей. Длительное восприятие его личности порождает некоторый устойчивый образ, который входит в сознание как образ «учителя», либо «человека», либо «дамы», «мужчины», «взрослого», «биолога», «литератора» и т. п. Сознание детей расширяется наличием такого образа, а характеристика этого образа оказывает влияние на социальное содержание обобщенного представления о человеке, учителе, даме, мужчине, биологе, литераторе и прочих социальных ролях, исполняемых учителем в совместной деятельности. Образ учителя для детей довольно долго служит эталоном «правильного» человека, если родители не развенчают этот образ своим негативным отношением к школе еще до его формирования.
|