|   О колледже|   Специальности|   Форум|   Гостевая книга|   Видео|   Контакты
 

Начальная альтернативная школа

25.12.2016

Нарисуйте в своем воображении, если сможете, детей от пяти до двенадцати лет, разъезжающих на трехколесных велосипедах по школьным коридорам, рисующих на стенах то, что они хотят, делающих, что их душе угодно, свободно общающихся с учителями и использующих любую лексику. Они сами определяют правила и сами диктуют школьному руководству свои желания, сами решают, какую программу и какое расписание они желают видеть в своей школе в Сиэтле. Думаете, это невозможно? Возможно! Это происходит прямо сейчас в старом парке Сиэтла. И Департамент школьного образования платит по счетам.

Начальная альтернативная школа является экспериментальным проектом в этом регионе. Она начала свою работу в ноябре 1970 года исходя из того, что начальные школы слишком ограничивают детей. Предполагается, что школа должна обучать ребенка в более естественной обстановке, а его мотивация к обучению должна происходить изнутри ребенка. Кроме того, ребенок любого возраста способен сам принимать решения, поэтому ему следует позволить это делать. Это буквально рай для ребенка. Там нет формального расписания, нет возрастных барьеров, нет разделения на классы и никаких программ. Собственно, если ребенок не хочет учиться читать, считать и писать, пусть не учится.

Во время экскурсии мы не видели никаких классных занятий. Дети, казалось, бесцельно ходят в трех неформальных классах. По всей видимости, ни в одном из них занятия не проводились. Проходила только информатика для детей. Затем мы вошли в подвал соседнего здания, чтобы поговорить с мистером Бернстайном (директором школы). Он отметил, что это «совершенно новая концепция в обучении, как показано А. С. Нейлом из Спрингхилла, прогрессивной школы в восточной части США». Бернстайн сказал, что в колледжах часто применяются непристойные слова и ругательства для привлечения внимания или для того, чтобы довести до сознания какое-то понятие, поэтому он не считает, что подобные выражения причинят вред в Альтернативной школе. «С детьми нужно общаться на языке, который они понимают», — сказал он.

Бернстайна спросили по поводу отсутствия формальных классов и оценок и о том, как шестиклассник с такой системой обучения сможет перейти в среднюю школу. «За шесть лет, — ответил Бернстайн, — возможно, все школы в стране станут подобными нашей, и тогда эта проблема разрешится сама собой». К счастью, немногие школы экспериментировали с такими экстремальными программами, как эта, но атмосфера тех времен характеризовалась общим презрением к авторитету и дисциплине. Печальный тому пример был явлен в популярной книге, озаглавленной «Саммерхилл», автором которой является А. С. Нейл, о котором упоминал мистер Бернстайн. Когда я учился в аспирантуре, нам всем велели прочитать эту нелепую книгу. Она противоречила всему, что я знал о детях и о самой жизни. Но педагоги и учителя с большим доверием относились к сочинениям Нейла и его трудам, и многие из руководителей школ (как Бернстайн) оказались под воздействием этой попустительской философии. Саммерхилл в Англии и Спрингхилл в США были учреждениями, где царила вседозволенность с соответствующей легкомысленной философией и нормами, характерными для основателя этого движения, А. С. Нейла. Ученики, постоянно проживающие в школе, могли не вставать с постели по утрам, могли не посещать занятия и не выполнять домашние задания. Они могли не следить за чистотой тела и даже не носить одежду. Больше никогда в истории воспитания не было такой безграничной ложной свободы для детей.















Карта сайтаРекламаКонтакты