Где купить мех в СПб
23.08.2017
A. В. Брушлинский, ссылаясь на основоположников теории деятельности С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, обращает внимание на то, что внешнее и внутреннее находятся во взаимодействии, что человек как единство социального и природного взаимодействует с другими людьми, природой, обществом, культурой, и это его развивает [Брушлинский, 2001].
B. М. Розин, анализируя критику теории деятельности, отмечает, что деятельность трактуется по-разному. Для одних - это способ описания и объяснения действительности, и в этом русле изучаются определенные виды деятельности. При таком понимании трудно объяснимы такие феномены, как общение, культура, сознание, духовная жизнь, процессуальные образования, эти понятия упрощаются. Для других - к деятельности сводится и развитие, что приводит к формированию определенной идеологии. Жизнь же наполнена разнообразными, культуросообразными явлениями. Сама деятельность является частью культуры, но не исчерпывает ее. По мнению ученого, изучение явлений должно выстраиваться не на категориях развития и деятельности, а «...на анализе устойчивости, с одной стороны, и периодических структурных преобразований - с другой. <.. .> На первый план в теоретическом объяснении выходят социальные отношения и особенности культурного сознания. <...> Развитие культурологии, понимающей социологии, современных теорий личности позволяют, в частности, наметить подход, который условно можно назвать “культурологическим” (“гуманитарно-культурологическим”)». Узнайте где купить мех в спб.
По мнению В.С. Швырева, деятельностный подход «исходил из примата роли и значения социокультурных норм в отношении человека к миру» [Швырев, 2001, с. 108], имел первостепенное значение для объяснения, изучения, управления и проектирования. Деятельность рассматривалась как активность в культуре, но это не означало, что деятельностный подход является всеохватывающим. Деятельность не может «ограничиваться направленностью вовне человека, на изменение и преобразование внешней его среды, она должна предполагать также самоизменение, самосовершенствование человека, его внутреннего мира, что предполагает возникновение специфически человеческих форм регуляции отношений между людьми, формирование в принципе отличного от стайно-стадных общностей в животном мире, человеческого социума, в основании которого лежат культурные нормы, блокирующие определенные механизмы витального поведения» .
|